Какого цвета верхний сигнал светофора — красного или зеленого? Наверняка
первой Вашей мыслью было: «нет ничего проще!». Теперь представьте себя
на месте человека, участвующего в одной из этих многочисленных радио —
или телевикторин, позволяющих в случае правильного ответа выиграть
определенную сумму денег. Для того чтобы выиграть первый приз, Вам
необходимо дать четкий ответ на заданный вопрос: «Какого цвета верхний
сигнал светофора — красного или зеленого?».
Вы сомневаетесь… потому что не знаете точного ответа, не так ли? Если Вы уверены в своем ответе, то принадлежите к тому меньшинству людей, которые внимательно наблюдают то, что другие замечают лишь мельком. Видеть и наблюдать — далеко не одно и то же. Эта истина подтвердилась тем, что большинство людей, которым я задавал этот вопрос, либо давали ошибочный ответ, либо затруднялись на него ответить. И это притом, что сигнал светофора они видят несколько раз в день.
А между тем, верхний сигнал светофора всегда красный, нижний сигнал — всегда зеленый. Третьим всегда является желтый, предупреждающий сигнал, расположенный посередине. Предположим, Вы дали правильный ответ. Проверим, на что Вы способны с помощью еще одного теста на внимание.
Не глядя на свои часы, ответьте на следующий вопрос: «является ли цифра шесть на Вашем циферблате римской или арабской?». Прежде чем взглянуть на часы, подумайте. Постарайтесь снова представить себя участником телевикторины, который может выиграть большую сумму денег.
Прекрасно. Вы решили, каким будет Ваш ответ? Теперь, чтобы убедиться в своей правоте, посмотрите на часы. Не исключено, что Вы ошиблись и в том, и в другом случае, и на Вашем циферблате цифры 6 вообще нет. На часах современного дизайна обычно присутствуют только деления отмечающие секунды.
Не важно, был ли Ваш ответ правильным или нет — Вы в любом случае взглянули на часы, чтобы проверить это. Сможете ли Вы теперь назвать точное время? Думаю, что нет. А между тем, Вы только что посмотрели на ваши часы! Это снова было не наблюдение, а лишь мимолетный взгляд.
Предложите этот тест своим друзьям. Хоть люди и проверяют время по своим часам довольно часто, немногие из них дадут точный ответ на вопрос о цифре шесть.
Не расстраивайтесь, если Вам не удалось ответить ни на один из этих вопросов. Как я уже говорил, это не удается сделать большинству людей. Вы, может быть, помните фильм «ШАМПАНСКОЕ ДЛЯ ЦЕЗАРЯ», снятый несколько лет назад. Речь в нем идет о человеке, который в последней сцене фильма главный герой Рональд Конан должен был ответить на последний вопрос, который стоил несколько миллионов долларов. Для того чтобы выиграть, он должен был назвать регистрационный номер своего страхового полиса. Естественно, он его не знал. Эта ситуация показалась мне довольно забавной и интересной, так как она была взята из жизни. Это, несомненно, лишний раз доказывает, насколько люди не наблюдательны. А Вы можете назвать номер своего страхового полиса?
Я уделил наблюдательности столько времени, поскольку считаю, что она играет далеко не последнюю роль в развитии памяти. Другим немаловажным аспектом является ассоциативное мышление. Мы не можем вспомнить того, на чем не заострили должного внимания. Для того чтобы сохранить в своей памяти увиденный объект или услышанную информацию, необходимо ассоциировать их с уже знакомым или хорошо запоминающимся образом.
Вы заметите, что при использовании своей системы я обязательно прибегаю к ассоциативному мышлению. Именно ассоциации станут главной темой нашего разговора.
Ассоциация есть не что иное, как связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (идеями, восприятиями, ощущениями и т.д.). Если Вам удается вспомнить какой-то объект или событие, то это объясняется тем, что Вы подсознательно ассоциировали его с чем-то другим, хорошо известным и запоминаемым.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Вам с детства знакома эта фраза, с помощью которой очень легко запомнить расположение цветов радуги. Эта фраза имеет определенный смысл, и ее Вы можете легко запомнить. Таким образом, используя старую информацию, Вы запоминаете новую. С одной стороны, есть фраза, а с другой цвета, которые можно легко вспомнить, зная что название каждого из них начинается с той же буквы, что и слова. «Каждый»
- красный; «охотник» — оранжевый, «желает» — желтый, «знать» — зеленый, «где» — голубой, «сидит»- синий, «фазан» — фиолетовый.
Я уверен, что в Вашей жизни были такие ситуации, когда увиденное или услышанное Вами могло показаться чем-то очень знакомым. Неопределенные образы, которые возникали при этом, на самом деле не имели ничего общего с тем, что Вы увидели или услышали. Это были так называемые бессознательные ассоциации. Но речь сейчас идет именно о сознательных ассоциациях, так как они наиболее эффективны. Люди, возможно, позабыли какие-то знания, полученные в детстве, однако они по-прежнему точно помнят, как располагаются цвета радуги.
Если Вы внимательно читали эту главу, то наверняка тоже запомнили это.
Предположим, что Вы сможете по памяти нарисовать контуры Англии. А контуры Китая, Японии, Чехословакии? Думаю, что это практически невозможно. Но если бы я предложил изобразить контуры Италии, то у большинства из Вас сразу бы возникла ассоциация с сапогом, не так ли? Почему Вам в голову пришел именно этот образ? Видимо Вы когда-то слышали о таком сходстве, или сами заметили его, случайно взглянув на карту этой страны. Новой информацией в данном случае являются контуры Италии, тогда как форма сапога представляется нам чем-то известным. Теперь Вы видите, как с помощью сознательного ассоциативного мышления можно сохранить в памяти довольно абстрактные образы. Эта основная система, о которой я говорил выше, может помочь Вам в различных сферах деятельности.
Системы и методы, описанные в статьях, позволят Вам убедиться в том, насколько эффективен принцип простых сознательных ассоциаций для запоминания любой информации. Вы сможете сохранять в памяти практически все: лица, предметы, списки, факты, числа, речи и т.д.
Одним словом эти системы и методы имеют практическое применение в любых сферах и могут использоваться в любой момент.
Вы сомневаетесь… потому что не знаете точного ответа, не так ли? Если Вы уверены в своем ответе, то принадлежите к тому меньшинству людей, которые внимательно наблюдают то, что другие замечают лишь мельком. Видеть и наблюдать — далеко не одно и то же. Эта истина подтвердилась тем, что большинство людей, которым я задавал этот вопрос, либо давали ошибочный ответ, либо затруднялись на него ответить. И это притом, что сигнал светофора они видят несколько раз в день.
А между тем, верхний сигнал светофора всегда красный, нижний сигнал — всегда зеленый. Третьим всегда является желтый, предупреждающий сигнал, расположенный посередине. Предположим, Вы дали правильный ответ. Проверим, на что Вы способны с помощью еще одного теста на внимание.
Не глядя на свои часы, ответьте на следующий вопрос: «является ли цифра шесть на Вашем циферблате римской или арабской?». Прежде чем взглянуть на часы, подумайте. Постарайтесь снова представить себя участником телевикторины, который может выиграть большую сумму денег.
Прекрасно. Вы решили, каким будет Ваш ответ? Теперь, чтобы убедиться в своей правоте, посмотрите на часы. Не исключено, что Вы ошиблись и в том, и в другом случае, и на Вашем циферблате цифры 6 вообще нет. На часах современного дизайна обычно присутствуют только деления отмечающие секунды.
Не важно, был ли Ваш ответ правильным или нет — Вы в любом случае взглянули на часы, чтобы проверить это. Сможете ли Вы теперь назвать точное время? Думаю, что нет. А между тем, Вы только что посмотрели на ваши часы! Это снова было не наблюдение, а лишь мимолетный взгляд.
Предложите этот тест своим друзьям. Хоть люди и проверяют время по своим часам довольно часто, немногие из них дадут точный ответ на вопрос о цифре шесть.
Не расстраивайтесь, если Вам не удалось ответить ни на один из этих вопросов. Как я уже говорил, это не удается сделать большинству людей. Вы, может быть, помните фильм «ШАМПАНСКОЕ ДЛЯ ЦЕЗАРЯ», снятый несколько лет назад. Речь в нем идет о человеке, который в последней сцене фильма главный герой Рональд Конан должен был ответить на последний вопрос, который стоил несколько миллионов долларов. Для того чтобы выиграть, он должен был назвать регистрационный номер своего страхового полиса. Естественно, он его не знал. Эта ситуация показалась мне довольно забавной и интересной, так как она была взята из жизни. Это, несомненно, лишний раз доказывает, насколько люди не наблюдательны. А Вы можете назвать номер своего страхового полиса?
Я уделил наблюдательности столько времени, поскольку считаю, что она играет далеко не последнюю роль в развитии памяти. Другим немаловажным аспектом является ассоциативное мышление. Мы не можем вспомнить того, на чем не заострили должного внимания. Для того чтобы сохранить в своей памяти увиденный объект или услышанную информацию, необходимо ассоциировать их с уже знакомым или хорошо запоминающимся образом.
Вы заметите, что при использовании своей системы я обязательно прибегаю к ассоциативному мышлению. Именно ассоциации станут главной темой нашего разговора.
Ассоциация есть не что иное, как связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (идеями, восприятиями, ощущениями и т.д.). Если Вам удается вспомнить какой-то объект или событие, то это объясняется тем, что Вы подсознательно ассоциировали его с чем-то другим, хорошо известным и запоминаемым.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Вам с детства знакома эта фраза, с помощью которой очень легко запомнить расположение цветов радуги. Эта фраза имеет определенный смысл, и ее Вы можете легко запомнить. Таким образом, используя старую информацию, Вы запоминаете новую. С одной стороны, есть фраза, а с другой цвета, которые можно легко вспомнить, зная что название каждого из них начинается с той же буквы, что и слова. «Каждый»
- красный; «охотник» — оранжевый, «желает» — желтый, «знать» — зеленый, «где» — голубой, «сидит»- синий, «фазан» — фиолетовый.
Я уверен, что в Вашей жизни были такие ситуации, когда увиденное или услышанное Вами могло показаться чем-то очень знакомым. Неопределенные образы, которые возникали при этом, на самом деле не имели ничего общего с тем, что Вы увидели или услышали. Это были так называемые бессознательные ассоциации. Но речь сейчас идет именно о сознательных ассоциациях, так как они наиболее эффективны. Люди, возможно, позабыли какие-то знания, полученные в детстве, однако они по-прежнему точно помнят, как располагаются цвета радуги.
Если Вы внимательно читали эту главу, то наверняка тоже запомнили это.
Предположим, что Вы сможете по памяти нарисовать контуры Англии. А контуры Китая, Японии, Чехословакии? Думаю, что это практически невозможно. Но если бы я предложил изобразить контуры Италии, то у большинства из Вас сразу бы возникла ассоциация с сапогом, не так ли? Почему Вам в голову пришел именно этот образ? Видимо Вы когда-то слышали о таком сходстве, или сами заметили его, случайно взглянув на карту этой страны. Новой информацией в данном случае являются контуры Италии, тогда как форма сапога представляется нам чем-то известным. Теперь Вы видите, как с помощью сознательного ассоциативного мышления можно сохранить в памяти довольно абстрактные образы. Эта основная система, о которой я говорил выше, может помочь Вам в различных сферах деятельности.
Системы и методы, описанные в статьях, позволят Вам убедиться в том, насколько эффективен принцип простых сознательных ассоциаций для запоминания любой информации. Вы сможете сохранять в памяти практически все: лица, предметы, списки, факты, числа, речи и т.д.
Одним словом эти системы и методы имеют практическое применение в любых сферах и могут использоваться в любой момент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий