пятница, 1 июня 2012 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ СВЯЗУЮЩИХ СЛОВ И МЕТОДА "НАНИЗЫВАНИЯ"

Пожалуй, трудно осуждать этого доктора за то, что он просит заранее оплатить свои услуги, но я думаю, что большинство людей, забывающих оплачивать счета, предпочитают поступать именно так. Как говорит Остин О'Мали, "постоянные мысли о долге оскорбительны для памяти". К сожалению, нам редко дают о них забыть.
Вы можете уже сейчас проверить на практике полученные знания, но не для того, чтобы помнить о своих долгах (я уверена, что Вы предпочли бы навсегда забыть о них), а скорее для того, чтобы сохранить в памяти, к примеру, список ежедневных покупок. Почему бы Вам не написать этот список на листе бумаги и не воспользоваться системой "нанизывания"? Найдите только связь между первым и вторым словом, вторым и третьим и т.д. На следующий день Вы легко сможете запомнить совершенно новый список, не опасаясь при этом ошибиться. Особенность метода "нанизывания" заключается в том, что при желании Вы можете стереть из памяти любую ненужную информацию. На самом деле, когда Вы запоминаете второй список покупок, то из Вашей памяти вычеркивается первый. Между тем, Вы способны удержать в своей памяти столько списков и ассоциаций, сколько хотите.

Человеческая память представляет собой один из удивительнейших механизмов, который можно сравнить с архивом. С помощью метода "нанизывания" Вы запоминаете какой-то список слов и в любой момент можете воскресить или вычеркнуть его из памяти. Все зависит исключительно от Вашего желания. N
Список, который Вы хотите запомнить, представляет для Вас определенный интерес. Сам факт того, что Вы будете его использовать, поможет запечатлеть его в Вашей памяти. Если же в данный момент у Вас нет надобности в использовании такого списка, но он может оказаться полезным в будущем, то Вы также легко сможете в нужный момент воспроизвести его в своей памяти.Для этого, на следующий день после того, как Вы его запомните, Вам надо будет снова взглянуть на него, а затем, уже несколько дней спустя, просмотреть его еще раз. Это поможет окончательно зарегистрировать список, которым. Вы сможете воспользоваться в любой момент.
Разница между методом "нанизывания" и системой связующих слов заключается в том, что при "нанизывании" информацию можно запоминать исключительно по порядку, тогда как связующие слова позволяют это сделать в любой последовательности. Но поверьте, что системе связующих слов стоит все же уделить больше внимания. Она окажется особенно полезной при запоминании номеров телефонов, справок, многозначных чисел; эта система поможет удержать в памяти все необходимые адреса, и, в конечном счете, всю ту информацию, которая так или иначе связана с числами. Обладая такими знаниями и возможностями, Вы легко сможете удивить тех людей, с которыми общаетесь.
Хоть в последующих главах я и остановлюсь подробнее на том, как удерживать в памяти все Ваши ежедневные, еженедельные и ежемесячные встречи, я все же поделюсь с Вами сейчас некоторыми секретами, которые помогут отчасти решить эту проблему. Для этой цели я воспользуюсь одним из этих двух методов, а может быть даже и двумя методами одновременно.
Предположим, что в какой-то определенный день Вы должны осуществить много дел: помыть машину; отправиться в банк, чтобы внести деньги на депозит; зайти на почту; успеть на прием к зубному врачу; заглянуть к другу и забрать у него оставленный зонтик; купить жене духи; зайти в ремонт телевизоров; в скобяной лавке купить электрические лампочки, молоток, раму для картины, прокладки для крана, одеяло для глаженья; сходить в книжную лавку, чтобы купить экземпляр этой книги одному рассеянному другу; отнести в ремонт часы и последнее - купить дюжину яиц! День, прямо скажем, не из легких!
Как я уже сказал, для запоминания этой информации Вы можете использовать либо метод 'нанизывания", либо систему связующих слов. Прибегнув в очередной раз к ассоциативному методу, создавайте абсурдные образы. Ассоциируйте автомобиль с банком: представьте себе, как въезжаете в банк на чистой машине; затем на депозит вместо денег вносите письма. Теперь представьте, как зубной врач вырывает у Вас вместо зубов письма. Чтобы не забыть про зонтик, оставленный у друга, вообразите, что врач одной рукой лечит Ваш больной зуб, а другой держит раскрытый зонт. Найдите нелогичный образ для зонта и духов, для духов и телевизора, для телевизора и скобяных изделий, для книги и часов и, наконец, для часов и яиц.
Я привел Вам лишь несколько примеров, так как хочу, чтобы Вы заставили работать собственное воображение. Процесс всегда один и тот же, главное использовать абсурдные образы. Когда Вы дойдете до часов, которые необходимо починить, и до покупки дюжины яиц, то необязательно в своих ассоциациях придерживаться идеи починки и данного количества яиц. Вы можете разбивать яйцо, из которого появляются часы; или просто носить на руке яйцо вместо часов. Восстановив в памяти один элемент списка, Вы легко восстановите и все остальные. Ассоциации - не что иное, как миемотехническое средство, так как Вы уже помните о том, что часы нужно отдать в ремонт, или о том, что Вам необходимо купить именно дюжину яиц. Вам достаточно подумать о самих объектах, часах и яйцах, чтобы вспомнить то, что Вы намеревались сделать.
В скобяной лавке Вы делаете пять покупок. Для каждой из них создайте отдельный образ. Вообразите себе продавца с зажженной электрической лампочкой вместо головы. Теперь мысленно представьте, как молотком разбиваете эту лампочку; молоток Вы вставляете в раму, которую подвешиваете на стену, и т.д.
Как только Вы ассоциируете между собой все эти элементы, Вам будет достаточно вспомнить один образ, чтобы воскресить в памяти все остальные.
Конечно, Вам вовсе необязательно совершать покупки или другие действия именно в той последовательности, в которой Вы их запомнили, используя метод "нанизывания". Не исключено, что это может Вас даже запутать. Другое дело, если Вы сознательно придерживаетесь порядка, который изначально установили, создавая этот список.
В остальных же случаях, последовательность не играет никакой роли. Каждый раз, совершая покупку, мысленно возвращайтесь ко всей цепочке, чтобы убедиться в том, что Вы ничего не забыли. Когда Вам покажется, что все покупки завершены, еще раз вернитесь к этой цепочке. Это обязательно поможет Вам вспомнить то, что Вы упустили из виду.
Вы также можете использовать систему связующих слов. Для этого ассоциируйте слово автомобиль со связующим словом числа 1 (лава). Представьте, например, что едете в машине, полной кипящей лавы. Затем постройте следующие образы:
— Банк с Буем (2)
— Письмо с Дымом (3)
— Зубной врач с Кием (4)
— Зонт с Чаем (5)
— Духи с Замком (6)
— Телевизор с индейцем Майя (7)
— Скобяное изделие с Вазой (8)
— Книгу с Россией (9)
— Часы с Луной (10)
— Яйцо с Лилией (11)
Используйте последовательную цепочку для того, чтобы запомнить все покупки, которые Вам необходимо сделать в скобяной лавке. Вы можете также прибегнуть к системе связующих слов, чтобы создать другие образы, например: лампочки и чая, молотка и буя и т.д.
Ни тот, ни другой метод не должны вызвать у Вас путаницы, но я все же советую Вам воспользоваться методом "нанизывания".
Перед началом нового дня вспомните о связующем слове, соответствующем числу 1 (лава). Это напомнит Вам, что Вы собирались отвезти машину в авто-мойку. Затем подумайте о связующем слове, соответствующем числу 2 (буй) и неминуемо вспомните о том, что хотели зайти в банк.
Теперь Вам не придется искать отговорок в связи с тем, что Вы забыли помыть машину или сходить в магазин.
Как я уже сказал, мы остановимся более подробно на методах, позволяющих запомнить различные поручения или часы деловых встреч, в следующих главах. На данном этапе Вы можете ограничиться знаниями, которые позволят удерживать в памяти списки всех необходимых покупок.
Перед сном составьте список покупок и деловых встреч следующего дня. Зафиксируйте их в памяти так, как я Вас учил, а, проснувшись утром, еще раз мысленно возвратитесь к этому списку.
Заканчивая эту главу, я попрошу Вас выучить очередной список связующих слов, от 26 до 50. Как предыдущие двадцать пять слов, они подчиняются законам фонетического алфавита.
26 - Пицца    38 - Дива
27 - Пума    39 - Тор
28 - Пиво    40 - Гуано
29 - Буря    41 - Гул
30 - Дона    42 - Кипа
31 - Дуло    43 - Кит
32 - Табу    44 - Кок
33 - Дуда    45 - Кожа
34 - Тога    46-Газ
35 - Дичь    47 - Кома
36 - Доза    48 - Кофе
37 - Дом    49 - Гуру
                  50- Шины
Если бы, например, со словом под номером 26 Вам надо было ассоциировать слово "нитка", то можно было бы представить, как с помощью разноцветных ниток Вы вышиваете на пицце узоры. Для слова "Тор" представьте себе разбушевавшуюся стихию (в скандинавской мифологии Тор является богом грома и бури). Для слова "Дива" под номером 38 я обычно использую образ знаменитой певицы. Слово "Кок" под номером 44 мне всегда напоминает о вкусной еде.
Прежде чем перейти к следующей главе, убедитесь в том, что безупречно запомнили все 50 связующих слов.
Попробуйте воспроизвести в памяти список первых 25 связующих слов с помощью связующих слов из последнего списка (от 26 до 50). Это будет хорошим упражнением, который не вызовет у Вас трудностей, если Вы прибегнете к постоянным и абсурдным ассоциациям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий