пятница, 1 июня 2012 г.

Тренируем свое внимание

Вы прочитали предложение, расположенное в верхнем углу страницы? Если да, то прочтите его еще раз, чтобы хорошо понять его смысл. Закройте книгу и проговорите эту фразу вслух; затем откройте книгу еще раз и проверьте, не ошиблись ли Вы. Многим из Вас покажется глупым задумываться над смыслом настолько простой фразы, но на самом деле это очень важно.
Теперь, после того, как Вы внимательно просмотрели эту фразу не менее трех раз, скажите, что написано на самом деле в прямоугольнике? Написано ли там "Как волка ни корми, он все в лес смотрит"? Уверен, что многие из Вас опять же дадут положительный ответ. Хоть Вам и покажется, что я переливаю из пустого в порожнее, но я все же попрошу Вас снова взглянуть на эту фразу!
Если Вы и в этот раз ничего не заметили, значит, Вы недостаточно наблюдательны. На самом деле, это предложение читается следующим образом: "Как волка ни корми, он все в в лес смотрит". Слово "в" повторяется дважды.

Теперь Вы понимаете, почему я столько раз просил Вас прочитать эту фразу? Я хотел доказать Вам, что Вы все это время читали ее, не замечая лишнего "в". Но если Вы все же заметили эту описку с первого раза, не слишком обольщайтесь. Честно говоря, я сомневался в том, насколько эффективным будет этот пример, если его использовать на страницах книги. Дело в том, что в эту ловушку попадались сотни людей, когда я показывал им ту же фразу, написанную на куске картона. Обычно лишь один или двое были достаточно внимательны. Вы можете убедиться в этом сами, протестировав таким же образом своих друзей. Взяв кусок картона длиной 12 см и шириной 7 см, напишите на нем это же предложение. Маленький символ * под словом волк используется как "отвлекающий" элемент. Так как фраза сама по себе простая, внимание чело-зека в первую очередь привлекает именно этот символ. Поэтому при проведении этого эксперимента непременно им воспользуйтесь. Я видел людей, которые были готовы биться об заклад, что не ошиблись при прочтении этой фразы. Даже произнося ее вслух, Ваши друзья ничего не заметят. Этот пример доказывает, что наблюдательность у людей может быть развита в разной степени.
Как я уже говорил в предыдущих главах, применяя на практике мои методы и системы, Вы неизбежно должны будете воспользоваться своей наблюдательностью. Небольшие тренировки помогут ее усовершенствовать. Если Вы действительно хотите помочь своей памяти, не пренебрегайте своей наблюдательностью. Нельзя запомнить то, на что в свое время не обратили должного внимания. Педагог Эстас Майлс писал по этому поводу: "То, что осталось непонятым, будет забыто". Информация, которой Вы не уделили достаточного внимания, которая осталась не до конца осмысленной, никогда не сможет запечатлеться в Вашей памяти.
Вы, возможно, читаете эту книгу у себя дома, в комнате, где все Вам кажется знакомым и привычным. Возьмите чистый лист бумаги и, не оглядываясь вокруг, попытайтесь составить список всех окружающих Вас предметов (мебель, картины, различные вещи и т. д.). Затем посмотрите вокруг, чтобы проверить свой список. Вы наверняка заметите предметы, которые забыли отметить, хотя они и попадаются Вам на глаза изо дня в день. Вы видимо никогда особенно к ним не присматривались. Обратите на них особое внимание. Теперь выйдите из комнаты и составьте список заново. На этот раз он наверняка будет более полным.
Вы наверняка слышали об этом тесте, который один педагог провел со своими студентами. Он инсценировал сцену убийства, не предупредив их, что это было лишь театральным представлением. Он попросил всех студентов, присутствующих при этом, детально описать то, что они увидели. Ни одно из свидетельств не совпадало: студенты противоречили друг другу даже при описании преступника. Все они увидели одну и ту же сцену, но их наблюдательность и память были плохо развиты.
Конечно, для того чтобы проверить свою наблюдательность, не обязательно дожидаться кровавых сцен. Просто подумайте о человеке, которого хорошо знаете. Опишите на листе бумаги черты его лица: цвет волос, глаз, лица, форму носа, ушей, рта; какие-то особенные черты; его примерный рост и вес. Если он носит очки, опишите цвет стекол, форму оправы. Когда Вы вновь увидите этого человека, проверьте то, что Вы написали. Отметьте то, что ускользнуло от Вашего внимания, или те неточности, которые Вы допустили. По прошествию определенного срока повторите это упражнение, и Вы быстро добьетесь успеха.
Таким же образом можно наблюдать за людьми в метро или поезде. Взгляните на какого-нибудь человека, затем закройте глаза и мысленно попытайтесь описать черты его лица. Представьте себе, что даете показания для уголовного дела, от которых зависит все его дальнейшее расследование. Затем вновь взгляните на этого человека (делайте это как можно скромнее!), чтобы проверить точность своего описания. Эти маленькие тренировки помогут Вам убедиться, что постепенно Ваше внимание совершенствуется, что Вы достигли определенных результатов.
Заканчивая эту тему, я попрошу Вас ознакомиться и запомнить следующие связующие слова (от 51 до 75). Конечно, Вы можете составить собственный список связующих слов, но при условии, что они будут отвечать законам фонетического алфавита.
Однако опасайтесь путаницы, которая может возникнуть, если вдруг Ваши слова в дальнейшем совпадут с некоторыми из моих слов. Поэтому, прежде чем предпринимать такие действия, советую Вам ознакомиться со всей книгой.
51 - Шило
52 - Чип
53 - Щит
54 - Чека
55 - Жижа
56 - Часы
57 - Чума
58 - Шеф
59 - Шар
60 - Сауна
61 - Зола
62 - Сипаи
63 - Сад
64 - Хаки
65 - Суша
66 - Цеце
67 - Сом
68 - Софа
69 - Хор
70 - Мина
71 - Мул
72 - Миопия
73 - Мат
74 - Маяк
75 - Меч
Для № 62 (Сипаи) - представьте индийского наемного солдата. Для № 67 (Сом) - представьте "усатую" рыбу.
Для № 72 (Миопия) - представьте старика, страдающего близорукостью и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий