На начальном этапе Вы, возможно, не сможете передать некоторые мысли только одним ключевым словом. Поэтому используйте столько слов, сколько Вам необходимо для того, чтобы запомнить текст. По ходу того, как Вы будете развивать эту мысль, количество слов, отображающих ее, будет постепенно уменьшаться. Но, что особенно важно, Вы почувствуете уверенность в том, что не забудете своей речи, как только Вы начнете говорить. Помните, что главное - это Ваши мысли, слова подберутся сами.
Если Вы хотите выучить свою речь наизусть, воспользуйтесь тем же методом. Просто на работу с текстом Вам потребуется больше времени. Помните, что все эти системы являются лишь вспомогательным средством, всю работу совершает Ваша память. "Запомните главное, а за этим уже последует и остальное". Речь, которую Вы учили, не могла на самом деле бесследно исчезнуть из Вашей памяти. Вам просто нужно помочь ее вспомнить. Именно для этого и служат системы этой книги. Поэтому, если Вы запомните основные мысли своего выступления, то Вам не составит труда изложить их с помощью различных вспомогательных средств (например, союзов типа если , но и так как ).
Как запомнить содержание газетной статьи? Сначала естественно прочтите ее, чтобы знать, о чем в ней идет речь. Затем найдите ключевые слова для каждой мысли и постройте цепочку, которая поможет их запомнить. После нескольких тренировок, Вы будете способны это сделать уже при чтении статьи.
Иногда, читая газеты или журналы ради собственного удовольствия, я натыкаюсь на интересную информацию, которую хотел бы запомнить.
Для этого я прибегаю к сознательным ассоциациям. Применяя на практике этот принцип, Вы значительно увеличите скорость своего чтения.
Нет необходимости в том, чтобы ассоциировать каждое слово, ассоциируйте лишь те из них, которые, по Вашему мнению, отображают главную мысль. Не исключено, что, используя мой метод, Вы попадете в категорию истинных читателей; ведь один американский педагог пи' сал: "Я разделяю читателей на две категории: тех, кто читает, чтобы запомнить, и тех, кто читает чтобы забыть". Та же система "нанизывания" ключевых слов эффективна и при запоминании ролей или стихов. Если Вы не можете запомнить текст пьесы, попробуйте ассоциировать последнее слово реплики Вашего партнера с первым словом своей реплики.
Ассоциативный метод применим даже тогда, когда в роли Вам необходимо обойтись лигш жестом. Например, если в реплике партнера последним было слово "идти", а Ваше действие состоит в том, что Вы должны поднять окурок, то создайте следующий мысленный образ. Представьте себе, как Вы постоянно высовываетесь из идущего поезда, чтобы поднимать окурки (таким образом, Вы никогда не спутаете свои реплики с репликами других актеров).
Сколько раз Вам хотелось рассказать своим друзьям смешную историю, услышанную за несколько часов до этого, но Вы понимали, что Вы не в состоянии это сделать? Вам рассказывают несколько анекдотов, и что же происходит потом? Они вылетают у Вас из головы. По мнению Ирвина К. Кобба, хорошим рассказчиком можно назвать того, кто обладает прекрасной памятью и надеется на то, что ей не обладают другие.
Продолжаем запоминать категорию - "Запоминание речей, статей, ролей, анекдотов" в нашей следующей статье:
Если Вы хотите выучить свою речь наизусть, воспользуйтесь тем же методом. Просто на работу с текстом Вам потребуется больше времени. Помните, что все эти системы являются лишь вспомогательным средством, всю работу совершает Ваша память. "Запомните главное, а за этим уже последует и остальное". Речь, которую Вы учили, не могла на самом деле бесследно исчезнуть из Вашей памяти. Вам просто нужно помочь ее вспомнить. Именно для этого и служат системы этой книги. Поэтому, если Вы запомните основные мысли своего выступления, то Вам не составит труда изложить их с помощью различных вспомогательных средств (например, союзов типа если , но и так как ).
Как запомнить содержание газетной статьи? Сначала естественно прочтите ее, чтобы знать, о чем в ней идет речь. Затем найдите ключевые слова для каждой мысли и постройте цепочку, которая поможет их запомнить. После нескольких тренировок, Вы будете способны это сделать уже при чтении статьи.
Иногда, читая газеты или журналы ради собственного удовольствия, я натыкаюсь на интересную информацию, которую хотел бы запомнить.
Для этого я прибегаю к сознательным ассоциациям. Применяя на практике этот принцип, Вы значительно увеличите скорость своего чтения.
Нет необходимости в том, чтобы ассоциировать каждое слово, ассоциируйте лишь те из них, которые, по Вашему мнению, отображают главную мысль. Не исключено, что, используя мой метод, Вы попадете в категорию истинных читателей; ведь один американский педагог пи' сал: "Я разделяю читателей на две категории: тех, кто читает, чтобы запомнить, и тех, кто читает чтобы забыть". Та же система "нанизывания" ключевых слов эффективна и при запоминании ролей или стихов. Если Вы не можете запомнить текст пьесы, попробуйте ассоциировать последнее слово реплики Вашего партнера с первым словом своей реплики.
Ассоциативный метод применим даже тогда, когда в роли Вам необходимо обойтись лигш жестом. Например, если в реплике партнера последним было слово "идти", а Ваше действие состоит в том, что Вы должны поднять окурок, то создайте следующий мысленный образ. Представьте себе, как Вы постоянно высовываетесь из идущего поезда, чтобы поднимать окурки (таким образом, Вы никогда не спутаете свои реплики с репликами других актеров).
Сколько раз Вам хотелось рассказать своим друзьям смешную историю, услышанную за несколько часов до этого, но Вы понимали, что Вы не в состоянии это сделать? Вам рассказывают несколько анекдотов, и что же происходит потом? Они вылетают у Вас из головы. По мнению Ирвина К. Кобба, хорошим рассказчиком можно назвать того, кто обладает прекрасной памятью и надеется на то, что ей не обладают другие.
Продолжаем запоминать категорию - "Запоминание речей, статей, ролей, анекдотов" в нашей следующей статье:
Комментариев нет:
Отправить комментарий